Программа и мониторинг послевузовского образования

Программа послевузовского образования

Программа послевузовского образования I  и II ступени (далее — Программа) – группа связанных образовательных проектов и отдельных мероприятий, соответствующих глобальным трендам и ориентирам научно-технологического развития Беларуси с целью исследования и решения наиболее значимых народнохозяйственных, социальных, экологических и оборонных проблем. Управление Программой заключается в централизованной и скоординированной деятельности по достижению ее цели. Программа является продуктом совместной деятельности — простым товариществом по законодательству Республики Беларусь.
Продолжительность Программы составляет T1+T2 мес: T1 — продолжительность образовательной программы в учреждении послевузовского образования (УПО), Т2 — период самостоятельной подготовки диссертационного исследования. Соотношение T1 и T2 — оптимизируется. Управление Программой предполагает применение прогрессивных методов, инструментов, техник и компетенцией.
Финансовый механизм Программы нейтрализует фактор «образовательной услуги» — линейную связь между доходами УПО, с одной стороны, и расходами плательщика (организации, аспиранта, бюджета), с другой. Лицо, проходящее послевузовское профессиональное образование, признается вкладчиком Программы, но не ее плательщиком, а государственный заказчик Программы субсидирует эффективность отношений с подписчиками (заказчиками и нанимателями будущих специалистов), а также осуществляет инвестиции в образовательную и научно-исследовательскую инфраструктуру УПО.
Финансирование Программы — процесс вовлечения банковского капитала для оплаты денежных обязательств, обусловленных целью Программы. Банковский капитал, находящийся в распоряжении Программы, предоставляется исполнителям на безвозмездной основе. УПО ориентировано на успешное начало и завершение Программы в качестве ответственного исполнителя с правом на получение доли от подписки. УПО не является продавцом образовательных услуг и получателем бюджетных средств.

Кафедра — оргструктура УПО, ответственная за планирование, выполнение и успешное завершение образовательной программы за период (Т1). Кафедра образует целостную систему мерных отношений, отношений одного образовательного проекта к другим образовательным проектам, обеспечивая разумное единство качества и количества.
Образовательный проект — уникальный набор процессов, включающий координируемые и контролируемые операции с датой начала и завершения, предпринимаемые для успешного завершения образовательной программы. Образовательный проект находится внутри сущности более высокого порядка — образовательной программы.
Устав Программы связывает образовательные проекты и мероприятия со стратегическими целями его участников, идентифицирует соответствующие обязательства, предположения и ограничения.
Куратор Программы возглавляет и одобряет старт Программы, концентрирует ресурсы, принимает исполнительные решения, формирует требования к результатам, разрешает проблемы и конфликты за пределами полномочий ее участников.
Руководитель Программы руководит и управляет образовательными проектами и отдельными мероприятиями, фазами, стадией и этапами выполнения Программы, несет ответственность за достижение результатов проектной работы.
Вкладчики Программы — лица (товарищи), обязующиеся соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей законодательству цели.
Спонсор (заказчик) Программы — лицо, осуществляющее стимулирование эффективности отношений (подписки).
Подписчик Программы — организация, обеспечивающая подписку на предмет подготовки и привлечения выпускника Программы для работы на предприятии.
Преподаватель — руководитель, он же учредитель (инициатор) образовательного проекта.
Лицо, проходящее послевузовское профессиональное образование, (аспирант, докторант) — физическое лицо, занятое процессом реализации цели Программы в качестве ее участника. На всем протяжении «членства» аспирант (докторант) находится под опекой Программы. На написания диссертационной работы (период Т2) соискатель получает стипендию. В период обучения (Т1) выдача стипендии рассматривается в качестве бонуса. Фактор «членства» подтверждается заявкой на участие в научно-исследовательской и экспертно-аналитической работе.
Творческие и личные компетенции – самоидентификация базового статуса преподавателей и аспирантов (докторантов).
Проектная работа – системный объект трудовой активности преподавателей, аспирантов и докторантов, которая состоит из следующих частей: познавательного труда (20 %); творческого труда (32 %); формально-технического труда (40 %); управленческого труда (8 %). Субъектами, предопределяющими структурное разнообразие проектной работы (трудовой активности), являются рецензенты и эксперты.
Рецензент — физическое лицо, профессионально занимающееся преподавательской, научной, научно-технической и инновационной деятельностью, высказывает частную позицию в отношении прогрессивности и полезности результатов проектной работы.
Эксперт — представитель инвестора (спонсора), высказывает частную позицию в отношении прогрессивности и полезности результатов проектной работы.
Задача – процесс отчуждения проектной работы, ее превращение в самостоятельную силу и объект оценки полезных трудозатрат.
Полезные трудозатраты — эффективная загрузка лиц (преподавателей, аспирантов и докторантов), принимающих участие в реализации образовательного проекта, определяемая с учетом прогрессивности и полезности труда (трудовой активности) и количества выполняемых задач.
Коэффициент эффективной загрузки (W) — мера трудовой активности участников образовательного проекта. Исчисляется как отношение полезных трудозатрат (числитель) к фонду рабочего времени (знаменатель).
Оплата проектной работы – авансирование + вознаграждение полезных трудозатрат. 

ЭТАП 1. Информирование УПО, научные организации, учреждения образования, государственные и предпринимательские структуры о республиканской программе послевузовского образования (далее- Программа), ее возможностях, условиях, требованиях и результатах.

ЭТАП 2. Подача электронной заявки  физическим лицом, претендующим на участие в научно-исследовательской и экспертно-аналитической работе (включение в лонг-лист участников научно-экспертного сообщества для решения возлагаемых народнохозяйственных, социальных, экологических и оборонных задач на сайте https://ntp.8m.by/.

ЭТАП 3. Консолидация заявок, предоставление упорядоченной аналитической информации для электронной рассылки участникам Программы.

ЭТАП 4. Формирование круга подписчиков на выпускников Программы для их последующего трудоустройства.

ЭТАП 5. Составление плана мобилизации, кооперации и субординации финансовых ресурсов и его законодательное оформление.

ЭТАП 6. Мониторинг Программы на основе сведений, предоставляемых УПО; мониторинг диссертационного исследования на основе сведений, предоставляемых аспирантами и докторантами, с визуализацией важных метрик на сайте https://ntp.8m.by/.

СОЦИАЛЬНАЯ БИЗНЕС-ПЛАТФОРМА

управления по результатам послевузовского образования

МЕНЕДЖЕР ПРОЕКТА
ЛЕМЕХ ВЛАДИМИР ВИКТОРОВИЧ
Заведующий отделом научно-экономических исследований ГУ "БелИСА",
кандидат экономических наук

ЭЛЕКТРОННЫЕ ФОРМЫ

Электронные формы относятся к системе индивидуальной коммуникации, позволяя создавать, пересылать и агрегировать информацию в единую базу данных. 

 

АНАЛИТИЧЕСКИЕ ПАНЕЛИ

Аналитические панели обеспечивают реализацию запросов на поиск и получение актуальной информации из Реестра средствами веб-сервиса. Результаты поиска доступны для чтения онлайн, так и для скачивания. Средства контентного поиска позволяют искать наименование темы диссертации по словам, которые могут объединяться в поисковом предписании логическими операциями. Расширенный поиск наименований квалификационных научных работ (диссертаций) и фильтрация результатов поиска возможны по контексту наименования диссертации, отрасли науки, шифру специальности, наименованию учреждения послевузовского образования. 

КОММЕНТАРИИ

Комментарии являются ключевым фактором успешного коммуникационного процесса, атрибутом формально-ролевых принципов взаимодействия. Акцент на качество обратной связи характеризует эффективность групповых коммуникаций и ведение Платформы. Канал обратной связи  реализуется, прежде всего, через событийный блог Платформы.

УРОВНИ ВЛАДЕНИЯ ИНФОРМАЦИЕЙ

АДМИНИСТРАТОР РЕЕСТРА

Администратором Платформы -  Проектный офис.

ПОЛЬЗОВАТЕЛИ

Пользователи Платформы имеют права доступа к важнейшим метриками Программы послевузовского образования.

Пароль: demo

ОПЕРАТОРЫ УЧРЕЖДЕНИЙ

Операторы учреждений - должностные лица в учреждениях послевузовского образования Республики Беларусь (УПО), имеющие доступ к официальной информации об аспирантах и докторантах, осваивающих образовательные программы послевузовского образования. Операторы УПО, на правах пользователей, вносят запрашиваемые сведения в электронную форму дважды в год.

Пароль: demo

ИНФОРМАНТЫ

Аспиранты и докторанты, осваивающие  Программу послевузовского образования, на правах пользователей предоставляют информацию о ходе диссертационного исследования дважды в год. К числу информантов и партнеров Платформы относятся лица, окончившие аспирантуру (докторантуру).

Пароль: demo

Платформа является организационной структурой, предназначенной для хранения информации. Система управления Платформой включает комплекс программных средств.

Платформа представляют связанную между собой совокупность 2-х таблиц базы данных (ТБД): таблицы «Мониторинг УПО» (ТБД-1) и таблицы «Мониторинг диссертационного исследования» (ТБД-2). Каждая таблица БД представляется как совокупность строк и столбцов, где строки (записи) соответствуют конкретному событию, а столбцы (поля) – атрибутам (признакам, характеристикам, параметрам).

В каждой таблице Платформы существует первичный ключ (ID). Под первичным ключом понимают поле или набор полей, однозначно (уникально) идентифицирующих запись. Первичные ключи предназначены для формирования запросов – извлечения данных из таблиц и предоставления их пользователю в удобном виде.

Первичный ключ (ID) для ТБД-1: ID УПО (совпадает с учетным номером плательщика организации). Набор первичных ключей (ID) для ТБД-2: ID исполнителя диссертационной работы (совпадает с его персональным E-mail); ID диссертации (присваивается отделом аспирантуры); ID руководителя (консультанта) диссертационной работы (совпадает с его персональным E-mail).

Дважды в год (по итогам полугодия) операторы УПО, с одной стороны, аспиранты (докторанты) и информанты-партнеры Платформы, с другой, располагая паролем для входа в личный кабинет, заполняют электронную форму с запрашиваемой информацией. Поступившая информация отражается в аналитической панели Платформы и используется для формирования пользовательских запросов.

Диссертационная работа является уникальным продуктом физического лица, поэтому сообщество аспирантов и докторантов, наряду с операторами УПО, является ключевым компонентом оргструктуры Платформы. Аспиранты и докторанты обеспечивают полноту и достоверность сведений о ходе реализации диссертационных исследований. Благодаря данному обстоятельству Платформа приобретает признак целостности – наличия достаточных для оценки и сравнительного анализа качественных характеристик диссертационного исследования.

Права доступа к аналитическим панелям имеют операторы УПО, аспиранты (докторанты), подписчики и др. участники Программы на правах пользователей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.